https://myzoodom.ru/ Наши в большом городе

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня6
mod_vvisit_counterВчера3
mod_vvisit_counterЭта неделя6
mod_vvisit_counterПрошлая неделя23
mod_vvisit_counterЭтот месяц10
mod_vvisit_counterПрошлый месяц4026
mod_vvisit_counterВсе дни255202

Кто на сайте

Сейчас 1 гость онлайн

Топ комментариев


https://myzoodom.ru/ | |

Наши в большом городе

Чем живёт в столице белгородская диаспора

   - В прошлом году Белгородская область заняла первое место в России по производству мяса, – сообщает с трибуны актового зала Российского нового университета председатель правления Белгородского землячества в Москве Иван Дахов.
Для жителей региона озвученный со сцены факт новостью явно не является. А вот кое-кто из тех, кто пришел на отчетную конференцию землячества, удивленно поднимают брови.
   -  Да неужто мы впереди России всей? Во даём! – изумляется сидящий позади меня делегат. Он, как и многие здесь присутствующие, приехал в Москву еще в середине 80-х, но по-прежнему отождествляет себя с Белгородом и потому пользуется местоимением «мы», а не «они».

Законное лобби
   Тем временем Иван Дахов продолжает перечислять с трибуны достижения региона за минувший год – от добывающей промышленности и аграрного сектора до жилищного строительства и демографических взлетов. Статистическую тему продолжает первый заместитель председателя областной Думы Александр Скляров: если в прошлом году белгородский вице-спикер общался с «московскими» земляками по видеосвязи, то на этот раз посчитал необходимым приехать.Тем более что и повод есть – в 2011-м белгородское землячество как общественная организация отмечает своё 15-летие. Скляров из тех, кто помнит, как всё начиналось.
   –  Для меня важно, что нынешнее руководство землячества продолжает те традиции, которые были заложены в середине 90-х, –  говорит он. –  И, конечно, приятно, что вы активно участвуете в тех преобразованиях, которые происходят на нашей с вами земле.
   –  А как же, участвуем, – слышен негромкий шепот в соседнем ряду. – Меня уже коллеги по ведомству «засланным казачком» называют.
   По сути белгородская диаспора – это не только люди, которые держатся друг за друга в силу того, что в разное время приехали покорять Москву из одной географической точки. Это еще и когорта лоббистов, многие из которых работают на высоких должностях в министерствах и ведомствах, в рамках закона «продавливая» интересы своей малой родины. Данный факт хотя широко и не афишируется, но и не скрывается: даже в уставе организации среди ее целей прописаны «налаживание связей с органами власти» и «содействие осуществлению различных инициатив и проектов в сфере экономики, науки, культуры, образования и общественной жизни, способствующих социально-экономическому развитию Белгородской области». Да и само расположение общественной организации в одном здании с представительством Белгородской области при Правительстве России говорит о многом.
   Какие вопросы требуют лоббирования? Например, руководитель корпорации ЖБК-1 Юрий Селиванов не оставляет надежды распространить опыт жилищно-накопительных кооперативов на всероссийском уровне, создав под это дело соответствующую законодательную базу. Задача хорошая: опыт ЖБК-1 демонстрирует, что идея кооперации как способа обзавестись собственным жильем вполне жизнеспособна. Но даже человеку с опытом, статусом и связями нелегко пробиться через бюрократические препоны, коими так славится столица. А значит, помощь земляков будет нелишней. Впрочем, в данном отношении представители белгородского землячества мало чем отличаются, скажем, от американских конгрессменов, формирующих лобби тех штатов, от которых их выбрали.
С любовью к Белгороду
   15-летний юбилей землячества – дата не круглая, но значимая. Со сцены звучат цитаты из поздравительных телеграмм от одного из основателей землячества Анатолия Романцова и руководителя ЖБК-1 Юрия Селиванова, мэра Белгорода Сергея Боженова и председателя горсовета Евгения Егорова. Иван Дахов вспоминает со сцены, как 5 марта 1996 года инициативная группа обосновавшихся в Москве белгородцев провела организационное собрание, как готовили учредительные документы, как в мае того же года получали на руки регистрацию.
   К слову, сегодня землячество материально поддерживают многие белгородские руководители промышленных предприятий и агрохолдингов. В этом году правление даже учредило для них специальный наградной знак – «Меценат Белгородского землячества». Приходится раскошеливаться и рядовым членам. Впрочем, для них членские взносы предусмотрены щадящие: для работающих – 500 рублей в год, для тех, кто не работает, – в десять раз меньше.
   Что получают члены землячества взамен? Во-первых, ощущение сопричастности общему делу или даже «чувство локтя» – каждый определяет это по-своему. Во-вторых, возможность участвовать в совместных мероприятиях – от присяги белгородских призывников в Московском военном округе до экскурсионных поездок за пределы МКАДа. В-третьих, надежду на поддержку земляков в трудных ситуациях – скажем, заведующий отделением Российского онкологического научного центра имени Блохина Борис Поддубный никогда не отказывает белгородцам в помощи. В-четвертых, просто возможность не забывать, кто ты и откуда.
   – Землячество дает мне изрядную долю того оптимизма, который помогает жить, – констатирует ректор Российского нового университета Владимир Зернов, предоставивший для мероприятия стены вверенного ему вуза.– Для меня каждый приезд на малую родину сопряжен с шоком от того, как быстро преображается моя Белгородчина.
   Талантливый парень из белгородской глубинки, приехавший в начале 70-х поступать в Московский физико-технический институт (более известный как легендарный Физтех), ныне является не только руководителем созданной при его участии alma mater, но и возглавляет Ассоциацию негосударственных вузов России. Словосочетание «моя Белгородчина» прагматичный ректор коммерческого университета произносит с какой-то особой интонацией. С таким выражением любящие родители рассказывают о достижениях своих талантливых чад.
Молодым везде дорога
   Проблемы Белгородского землячества видны, что называется, невооруженным глазом – достаточно посетить любое отчетное собрание. Первое, что бросается в глаза, – очевидный гендерный дисбаланс: едва ли не 9 из 10 участников относятся к сильному полу. Вторая проблема – еще более очевидное старение основной массы участников землячества. Спору нет, все они люди заслуженные, но на всем протяжении мероприятия в стенах Российского нового университета автора этих строк не покидало ощущение, что он попал на заседание политбюро периода развитого социализма. Хотя в зале присутствовало более сотни участников, людей моложе пятидесяти можно было в буквальном смысле пересчитать по пальцам.
   О существовании проблемы привлечения молодежи к работе землячества говорит и сам Иван Дахов. По словам председателя правления, сейчас в организации числится 241 человек, причем в прошлом году она пополнилась только четырьмя членами. Нужно ли говорить, что приток белгородской молодежи, которая едет в столицу учиться и строить карьеру, ежегодно исчисляется десятками (а возможно, и сотнями) человек. Впрочем, представители землячества отчасти оправдывают ситуацию тем, что для них важно не количество, а качество: какой толк в массовом принятии в организацию членов, которые впоследствии всё равно не станут принимать активное участие в ее работе?
   Справедливости ради нужно отметить, что белгородская молодежь, переезжающая в Москву в поисках лучшей доли, часто не изъявляет желания формировать «белгородскую диаспору» и поддерживать друг друга. Как правило, средством общения для нее являются не встречи «вживую», а интернет-блоги и социальные сети. При этом у каждой онлайновой площадки – своя аудитория. В «Живом журнале» представлены преимущественно молодые и относительно успешные карьеристы, средний возраст которых составляет около 30 лет. Они уже «акклиматизировались» в Москве, неплохо зарабатывают и, по всей видимости, не испытывают большой нужды в общении с земляками. Интернет-страница с характерным названием «Белгород – Москва» завалена сообщениями спамеров, рекламирующих эротические журналы, а последняя внятная запись датируется апрелем прошлого года. В записи содержится призыв к землякам скинуться на дорогостоящее лечение для попавшей в трудную ситуацию белгородки. В ответ – ни одного отклика в комментариях.
   Иная аудитория у сообщества белгородцев в социальной сети «В контакте»: тут куда больше выпускников вузов, которые пока еще только обживаются в столице. Но здесь ситуация еще более запущенная: последнее обсуждение встречи белгородцев в модном столичном клубе датируется июнем 2008 года. Совместно решать общие проблемы белгородская молодежь не стремится – юным покорителям Москвы куда интереснее гедонистический аспект совместного времяпрепровождения.
   Почему так? Почему старшее поколение при упоминании о Белгороде говорит «мы», а отдельный представитель т. н. продвинутой молодежи предпочитает форму третьего лица – «они»? Ответ на этот вопрос мне помог найти Константин...
«А на фига это?»
   – Называй меня просто Константин, – мой собеседник подъехал к модной кофейне, где мы условились встретиться, на новеньком «Ниссане», стремительно выскочил из машины и так же стремительно перешёл на «ты». – Или можешь Костей. А фамилию не пиши. Ни к чему это.
   – Ни к чему?
   – Ну да. Меня бывшая из Белгорода ищет, алименты «срубить» хочет.
   – И?
   – Перехочет! Я ей и так квартиру оставил после развода! Слышь! – это Константин уже обращается к девушке у стойки. – Принеси эспрессо. А ты давай свои вопросы быстрее задавай, меня бизнес ждет.
   Константин переехал в столицу из Белгорода шесть лет назад и сделал неплохую карьеру в страховом бизнесе. Деликатно оставляя тему личной жизни в стороне, я пытаюсь сформулировать вопрос о том, ощущает ли Константин нужду в том, чтобы общаться в Москве с земляками.
   – А на фига мне это? – торопливо перебивает меня собеседник. – Нет, ну я, канеш, предпочитаю иметь дело с народом, который из провинции, но чтоб прям из Белгорода – это не принципиально.
   – А вы вообще ощущаете себя белгородцем?
   – Блин, я же сказал – давай на «ты»! Ну, у меня брат в Старом Осколе живет, я там родился всё-таки. Но белгородцем себя чувствую только 5 августа.
   – А про белгородское землячество что-нибудь слышал?
   А зачем оно мне?
   Поворачивается ко мне и почти с вызовом спрашивает:
   – Я тут бабки заколачиваю, хочу квартиру на «трешку» сменять, а ты мне – про каких-то земляков. Ну ладно, пока!
   «Статусный собеседник» забрасывает в статусную сумку статусный гаджет, запрыгивает в статусное авто и устремляется делать бизнес. Длительное общение с земляками для него – непозволительная роскошь.
   Что ж, есть и такие «земляки», и всё же не они олицетворяют и представляют Белгородчину в столице нашей России, а те (читайте начало публикации), кто не только отождествляет себя с Белгородчиной, но и в меру сил и возможностей старается ей всячески помочь.

Сергей ПЕЧОРИН.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Погода