Смертоносные суррогаты

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня7
mod_vvisit_counterВчера3
mod_vvisit_counterЭта неделя7
mod_vvisit_counterПрошлая неделя23
mod_vvisit_counterЭтот месяц11
mod_vvisit_counterПрошлый месяц4026
mod_vvisit_counterВсе дни255203

Кто на сайте

Сейчас 2 гостей онлайн

Топ комментариев


| |

Смертоносные суррогаты

   31 мая в московской больнице умерла жительница Старого Оскола, сотрудница компании «Коралл тревэл», 22-летняя Марина Шевелёва. Причина смерти – отравление алкоголем, выпитым в Турции. Марина стала третьей россиянкой, расплатившейся жизнью за употребление суррогатных алкогольных напитков на турецком курорте.

   28 мая девушка самостоятельно прилетела в аэропорт Домодедово, добралась до живущих в Москве родственников, откуда и была доставлена «скорой помощью» в больницу.
   Из-за трагедии в Турции, многие россияне сделали для себя открытие: оказывается, проблема борьбы с производством и продажей суррогатных алкогольных напитков остро стоит не только в России. А ведь немалое число соотечественников прежде считали, что это – «чисто российский» феномен. Во всяком случае, отдыхая на престижных заграничных курортах, наши туристы относились к ассортименту вин, бренди и других видов спиртного без всякого опасения, но оказалось, что, даже отдыхая на «крутых» курортах, рискуешь отравиться суррогатным «пойлом».

«Смешная цена»

   В Старом Осколе до недавнего времени – прямо на первом этаже многоквартирного дома - действовала торговая точка, в которой водка продавалась «по смешной цене»: 30 рублей за пол-литровую бутылку. Естественно, народная тропа туда не то что не зарастала – но даже не пустовала: точка работала и отпускала спиртное круглосуточно.
   Низкие («демпинговые») цены на водку, видимо, очень не нравились конкурентам,у которых «отбивали» покупателей. Может быть, именно следствием борьбы «за пьяный рынок» стало то, что информация о подозрительной точке широко распространилась в кругах старооскольской общественности и дошла до правоохранительных органов, которые «отреагировали».
   Выяснилось, что сбываемая водка имеет весьма сомнительное качество, к тому же на её продажу в торговой точке отсутствует необходимая лицензия. Реализация производилась через окно, забранное решёткой, вход защищала  двойная металлическая дверь. Работники точки отказались открыть дверь следственной группе, поэтому пришлось вызывать на помощь сотрудников МЧС. Дверь взломали.
   При обыске было изъято примерно с сотню приготовленных для продажи бутылок с водкой, а также пустая тара, средства для разлива, новые пробки. Интересно, что желающие купить здесь водку приходили и во время обыска. Клиенты, протягивая по 30 рублей, просили отпустить «бутылочку».
  По этому факту заведено и расследуется уголовное дело.

Так ли всё благополучно?

    Белгородская область входит в число 18-ти регионов России, в которых ситуация с наркоманией и алкоголизмом относительно благополучна. Об этом на недавнем заседании координационного совещания по обеспечению правопорядка заявил начальник департамента здравоохранения и соцзащиты населения Николай Белоусов. По официальным данным, на каждые 100 000 жителей в области приходится чуть больше чем 1000 алкоголиков. Также, по заверению Н. Белоусова, снижается смертность от отравлений алкоголем – в 2010 году зафиксировано 237 таких случаев.
   На вопрос губернатора Евгения Савченко о числе скончавшихся от суррогатного алкоголя, Н. Белоусов ответил, что такие наверняка есть. Однако дела могут быть возбуждены только по заключению судмедэкспертов и правоохранителей. А, оказывается, ни одного доказанного случая в регионе нет. По факту сбыта суррогата возбуждено восемь дел, а вот смертей от контрафактных алкогольных напитков официально не зарегистрировано.
   Губернатор отметил, что, по его мнению, приведённая статистика явно не соответствует реальной ситуации. Глава следственного управления СК по Белгородской области Александр Сергеев сказал, что в заключениях судмедэкспертов часто встречается формулировка: «отравление неустановленным ядом». За такими выводами как раз и могут скрываться отравления некачественным алкоголем.
   Глава региона указал, что инициировать проверки причин смерти должен департамент здравоохранения совместно с Роспотребнадзором, а полиция должна затем установить цепочку, по которой в организме погибшего человечка могла появиться суррогатная отрава. Евгений Савченко заявил, что необходимо создать регламент, по которому все ведомства будут работать над установлением истинных причин смертей от алкоголя. Разработать такой документ должна будет специальная группа во главе с советником губернатора Иваном Заздравных.

Грани проблемы

  Борьба с алкоголизмом, а также с производством и оборотом контрафактных алкогольных напитков – одна из самых трудных. И, как показала недавняя трагедия в Турции, не только для России.
   Борясь с указанным явлением, стражи порядка попадают в некий заколдованный круг. Чтобы меньше водку и прочие спиртные напитки покупали – повышают на них цены. Однако это стимулирует подпольных предпринимателей: реальное (да ещё не облагаемое налогом, да ещё без затрат на санитарию и прочие цивилизованные условия процесса) производство водки обходится относительно недорого. Конечно, качество контрафактной продукции, как правило, уступает легальным аналогам. Однако отдельного потребителя это обычно не очень волнует: главное – цена «доступнее». И имеет «веселящий эффект». О наносимом здоровью вреде мало кто задумывается: дескать, есть выпить – и ладно.
   В погоне за высокой наживой люди определённого сорта готовы на любой риск, преступить закон для них – не вопрос.  В то же время  высокие «чёрные прибыли» позволяют подпитывать «коррупционную составляющую». Одно зло поддерживает другое.
   Та же Турция – исламская страна. Ислам потребление спиртного, мягко говоря, не приветствует, и налоги на торговлю алкоголем, и цены алкогольной продукции там высоки. Вроде бы – меры сдерживающие. Но только не «чёрных дельцов». Для них это, скорее, стимул.
   По СМИ то и дело звучат устрашающие цифры о состоянии нашей отечественной винно-водочной торговли. Например, что в огромной части оборота алкоголя в России – половина, а то и больше составляет контрафактная продукция. А заведённых уголовных дел по соответствующим фактам – не густо.
   Одной из сложностей борьбы с некачественным, нелегальным алкоголем считается то, что каждая торгующая таким алкоголем точка имеет свой, ограниченный, круг покупателей. Однако у нас имеется достаточное число контролирующих инстанций, не говоря уж о правоохранительных органах. Поэтому вряд ли названная сложность столь уж непреодолима.
   В борьбе с алкоголизмом и с производством-оборотом нелегального алкоголя давно взят курс на то чтобы переносить акцент с наказания – на профилактику. По всем СМИ людям рассказывают, насколько опасен суррогат, насколько пагубна алкогольная зависимость. Профилактика, конечно, приносит определённые плоды – но вряд ли её можно назвать достаточной. И всё же будущее, видимо, именно за профилактикой (из чего не следует, будто не нужно ужесточать другие методы борьбы против зла).
   Конечно, надо специально бороться с алкоголизмом, специально – с наркоманией, специально – с уголовными правонарушениями, специально – с нарушениями правил дорожного движения. В каждом случае нужна специальная профилактика.  Однако должна быть и  её общая основа - чёткая и качественная постановка воспитания подрастающих поколений в целом.
   Для действительно успешной борьбы с негативными, антисоциальными явлениями нашей жизни нужны не только достойно работающие правоохранительные, судебные, надзирающие органы – они есть. Нужна ещё достойная, надёжная, действенно воспитывающая система образования. Есть ли таковая? Сомневаюсь.

Игорь ГОРСКИЙ.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Погода