Не романтика, а труд

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня12
mod_vvisit_counterВчера3
mod_vvisit_counterЭта неделя12
mod_vvisit_counterПрошлая неделя23
mod_vvisit_counterЭтот месяц16
mod_vvisit_counterПрошлый месяц4026
mod_vvisit_counterВсе дни255208

Кто на сайте

Сейчас 2 гостей онлайн

Топ комментариев


| |

Не романтика, а труд

   Август для абитуриентов – период очень неоднозначный: одни счастливы, увидев себя в списках зачисленных, другие разочарованы, поскольку понимают, что результаты ЕГЭ недостаточно высоки, чтобы поступить на бюджет. Но даже счастливчики, ставшие студентами факультета романо-германской филологии НИУ БелГУ, не совсем представляют себе особенности обучения на этом факультете и трудности, которые им придется преодолевать. Об этом мы узнали от преподавателя факультета РГФ, доцента кафедры немецкого языка Татьяны Михайловны Пристинской.

   - С какими первыми сложностями сталкиваются первокурсники?
   - Их несколько. Прежде всего, это сложности психологического и организационного характера. Новый студенческий коллектив, новые преподаватели, иная система обучения, требующая систематической ежедневной самостоятельной работы по выполнению устных и письменных упражнений, иногда совсем не творческого, а скучного тренировочного характера, к чему многие первокурсники не готовы. Для некоторых сложностью оказывается умение интегрировать знания, приобретенные в рамках других дисциплин, в процесс коммуникации на иностранном языке. Одной из проблем является проблема адаптации первокурсников, которые слыли в школе «звездочками»,  привыкли быть лидерами всегда и во всём.
   - Почему именно у них возникают проблемы? Что их ждет на факультете РГФ?
   - Попав в новый коллектив, некоторые выпускники, считавшиеся лучшими в школе, понимают, что на фоне однокурсников их уровень знаний хуже. А тут ещё и постоянные исправления ответов преподавателями, что, естественно, создаёт негативное психологическое настроение. На эту ситуацию студенты, как правило, реагируют двумя типичными способами: одни замыкаются, перестают работать, считая, что к ним предъявляют завышенные требования (сколько ни учи, всё равно поставят «тройку»), а другие, наоборот, начинают усиленно работать, делая всё для того, чтобы и в вузе стать лидерами. Преподаватели стараются найти подход к каждому.
   - Как университет и преподавательский состав помогают преодолевать сложности первокурсникам, в том числе и спасовавшим перед первыми трудностями?
   - Преподаватели, работающие на первом курсе, стараются психологически поддержать студентов, предлагая им наряду с общими и индивидуальные задания, часто с применением аудио- и видеоматериалов. Многим помогают рекомендации преподавателей по систематизации лексики, ведению тематических словариков, выполнению фонетических и грамматических упражнений тренировочного характера. Дифференцированный подход в рамках коммуникативного, личносто-ориентированного обучения иностранному языку позволяет создать на занятиях дружелюбную, доверительную атмосферу общения на иностранном языке. Применение активных форм обучения в малых группах даёт возможность студентам с невысоким уровнем знаний в игровой форме осваивать многие лексические и грамматические явления. В игре студенты часто исправляют ошибки друг друга, не замечая, что действуют по алгоритму, разработанному преподавателем.
   Однако успех зависит и от того, насколько правильно студент умеет организовать свою самостоятельную работу над иностранным языком. Кураторы проводят в группах беседы такого рода, знакомя первокурсников с соответствующими сайтами и пособиями, возможностями общения с носителями языка, работающими на факультете в рамках международных программ (например, в клубе немецкого языка, которым руководит лектор фонда имени Р. Боша Б. Кнёрншильд). В распоряжении студентов находятся также материалы центра учебно-методической литературы имени И.В. Гёте, университетской библиотеки и читальных залов, которые, несомненно, помогут преодолеть сложности в овладении фонетическими и грамматическими навыками, а также навыками общения.
   - Какое время обычно занимает «акклиматизация» первокурсников в учебный процесс?
   - На мой взгляд, этот процесс зависит от многих факторов. Поэтому кому-то хватает месяца, а кому-то приходится адаптироваться весь первый семестр. Некоторые выпускники школ не умеют логически правильно строить высказывания, обобщать факты, а не только воспроизводить увиденное или услышанное, стесняются выполнять упражнения, связанные с артикуляцией определенных звуков иностранного языка или интонированием речи, не имеют навыков восприятия иноязычной оригинальной речи, что требует длительного периода для их формирования.
   - Обычно преподаватели, так сказать, начинают запугивать первокурсников, что учиться будет очень сложно. Что по этому поводу думаете вы?
   - Учёба – это труд. И, как любой труд, который венчается хорошим итогом, требует от студентов определенных усилий. Естественно, именно это имеют в виду преподаватели, которые говорят о том, что учиться на РГФ нелегко. Ошибаются те студенты, которые приходят в вуз с убеждением, что «от сессии до сессии живут студенты весело». Если на других факультетах  освоить программные требования и можно в относительно короткий срок - хотя краткосрочные знания быстро улетучиваются, - то овладение иностранным языком требует систематической работы, умения учитывать межпредметные связи, осуществлять анализ и синтез. Будущий учитель иностранного языка или переводчик должен иметь широкий кругозор, быть раскованным, внимательным, интересным собеседником, а это значит, что кроме языковых знаний и знаний культуры страны изучаемого языка, он должен изучить основы многих других наук. А это тоже требует усилий. Поэтому преподаватели пытаются лишь развеять миф о том, что изучать иностранный язык - это сплошная романтика. Кроме романтики, нужен труд.
   - И несколько советов, как стать идеальным первокурсником и не оплошать?
   - Полагаю, многие советы я уже дала, отвечая на ваши вопросы. Но главный совет – не пасовать перед первыми сложностями. Как говорят, терпение и труд всё перетрут.
Оксана ШАФРАН,
студентка факультета
журналистики Уральского
федерального университета.
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Погода