Кладовая знаний

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня11
mod_vvisit_counterВчера3
mod_vvisit_counterЭта неделя11
mod_vvisit_counterПрошлая неделя23
mod_vvisit_counterЭтот месяц15
mod_vvisit_counterПрошлый месяц4026
mod_vvisit_counterВсе дни255207

Кто на сайте

Сейчас 3 гостей онлайн

Топ комментариев


| |

Кладовая знаний

   1 сентября, в День знаний, Белгородской государственной библиотеке для молодёжи исполнилось 35 лет. В настоящее время она располагается в Белгороде, на улице Богдана Хмельницкого, 36/65 (в районе остановки «Заря»). Кроме того, по улице 60 лет Октября, 4, в школе №43 есть отдел нравственно-эстетической работы этой библиотеки.

   3А первым адресом библиотеки-именинницы была комнатка в 6 квадратов в доме № 5а по улице Костюкова. В те далёкие дни «новорожденный» коллектив возглавляла Зинаида Гойхбарг. Во многом благодаря ей были заложены принципы и традиции работы, которые и сегодня – неотъемлемое достояние коллектива. Надо отметить, что с самого начала эта библиотека была и является до сих пор  методическим центром для библиотек всех систем и ведомств области, работающих с молодёжью. С  2003 года руководителем коллектива и его идейным вдохновителем является Галина Виноградова.
   Между прочим, называлась сначала библиотека так: Белгородская государственная юношеская библиотека. «Новое имя» ей присвоено 9 сентября прошлого года. Так что, кроме 35-летия «общего стажа» можно праздновать годовщину существования под новым именем. Изменение в названии – отнюдь не просто формальность. Оно более точно и глубоко отражает деятельность и услуги, которые предлагаются библиотекой. Ведь она работает не только с учащейся, но и трудящейся молодёжью, а ещё широко сотрудничает с различными молодёжными организациями и структурами, занимающимися проблемами молодёжной политики.
   Обо всех направлениях, реализуемых проектах и прочих делах библиотеки для молодёжи в газете рассказать просто невозможно, тут понадобится объёмистая книга. Перечислю лишь названия некоторых библиотечных буклетов этого года: «Музыка пушкинской поэзии», «Серебряного века силуэт (к 120-летию со дня рождения композитора С. Прокофьева)», «Возьмите спорт в союзники», «Современная литература Италии», «Профилактика девиантного и асоциального поведения в молодёжной среде».
   Сегодня библиотеку посещают более 13 тысяч читателей, а в её «кладовых» более 128 тысяч экземпляров книг, брошюр, журналов, карт, нот, аудиовизуальных и электронных документов. Накануне 35-й годовщины библиотеки я побеседовал с заместителем директора Татьяной Любченко. Спросил, что она считает самым главным в библиотечной работе?
   - Самое главное – это работа с людьми, - сказала Татьяна Станиславовна. – Ведь наши сотрудники должны столько знать и уметь! И написать сценарий, и организовать мероприятие – чтобы было интересно, а самое важное – понимать молодёжь, учитывать специфику каждой категории читателей, характер и наклонности всякого читателя. Самое важное – умение общаться с молодёжью. Ведь без этого невозможно влиять на них, помогать их культурному и личностному развитию. А ради этого мы и работаем. Порой вызывает досаду то, что многие люди совершенно превратно представляют себе работу библиотекаря. Например, были у нас вакансии, и звонили нам желающие устроиться на работу. Четыре звонка было от специалистов с высшим сельскохозяйственным образованием. На вопрос, знакомы ли вы с библиотечным делом, каждый из них ответил в том смысле, что «нет проблем». Мол, люблю читать и ничего не делать. А как-то по поводу трудоустройства приходила выпускница столичного вуза. Познакомившись с нашими рабочими требованиями, поняла: не потянет. Ушла. Через некоторое время - телефонный звонок от её матери. Мать была возмущена: как так, в какую-то библиотеку мою дочь не приняли! Страшно удивилась, когда узнала, что для библиотекаря желательно библиотечное, лучше высшее образование. Мол, у вас ещё и высшее образование бывает?! Думала, что в библиотеке кто попало работает…
  - Вы сказали о необходимости учитывать специфику каждой категории читателей. Можете привести пример?
  - У нас три основные группы читателей: школьники, студенты и работающая молодёжь. Школьники-старшеклассники – наиболее критичные. Мы этим пользуемся: благодаря их мнению можем увидеть себя со стороны, уловить свои недоработки и упущения. «Суд» старшеклассников – для нас своеобразный индикатор: проводим опросы, анкетирования – результаты изучаем, делаем выводы.
   - А что есть приятного в вашей работе?
   - Приятно, конечно, когда есть отдача – благодарность читателей и участников наших мероприятий. В мае прошлого года провели (на базе лагеря «Юность») творческий фестиваль «Перемен требуют наши сердца». До сих пор получаем по электронной почте письма из районов с благодарностями и просьбами «не забывать, приглашать на свои мероприятия». Стараемся не забывать. А ещё работа с молодёжью даёт заряд энергии, как бы заряжает молодостью. Навещают нас, бывает, уже солидные люди, в юности бывшие нашими читателями. И удивляются: «Да вы совсем не меняетесь!» Конечно, это приятно.
   В заключение хочу поздравить коллектив библиотеки для молодёжи с днём рождения и пожелать его сотрудникам успехов, счастья и дальнейшей нескончаемой молодости.
Игорь ГОРСКИЙ.
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Погода