Книжкины друзья
Рано или поздно в жизни ребенка наступает время, когда он научился вполне успешно складывать из букв слова, из слов - предложения. Значит ли это, что он тут же начинает любить чтение? Конечно же, нет. Как помочь ребенку открыть новый чудесный мир - мир книг?
В нашей школе есть ребята, у которых не развит интерес к чтению. Столкнувшись с этой проблемой, учителя русского языка и чтения стали решать ее через внеклассные мероприятия и сотрудничество с детской библиотекой. Такое взаимодействие приобщает ребят к миру красоты и добра; развивает творческие способности школьников; привлекает их к участию во внеклассной работе, библиотечным мероприятиям. Творческие встречи ведут к духовному развитию детей и обогащают их внутренний мир, расширяют кругозор, повышают уровень культуры и воспитанности, помогают детям успешнее адаптироваться к жизни.
Важным социальным партнёром в нашей работе стала детская библиотека имениА.П. Гайдара и её заместитель директора по работе с детьми И.В. Яцкевич. С целью активизации читательской деятельности для ребят были организованы
встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и писателями Белгородчины. На базе библиотеки проходят утренники, а также мероприятия, посвященные памятным и юбилейным датам. Ребятам нравятся занятия в библиотеке, куда можно прийти, послушать, посмотреть, помечтать, увидеть любимого героя, пообщаться не только с теми, кого знаешь, но и познакомиться с новыми людьми. Общаясь с детьми, сотрудники библиотеки применяют разные подходы к каждому ребёнку, сохраняя традиции, продолжая искать новые формы работы с книгой. Интерес к книге, любовь к чтению и уважение к живому слову развивает творческую фантазию детей, сплачивает их в единую дружескую семью, в которой чтение - это увлекательное и захватывающее занятие.
Творческая работа библиотекарей и учителей приносит свои плоды - укрепляет контакт детской библиотеки со школой, положительно сказывается на читательской активности и культуре детей. Сотрудничество школы с библиотекой убеждает не только в полезности чтения книги, но и заставляет посмотреть на массовую библиотеку как на организатора интересного и полезного досуга, место неформального общения, центр консультирования по вопросам детской литературы.
Методическое объединение учителей русского языка
и чтения специальной коррекционной школы №30
г. Белгорода Т.М. Кушнарёва,
Т. В. Брысина , О.А. Литвинова.