Корона филармонии

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня11
mod_vvisit_counterВчера3
mod_vvisit_counterЭта неделя11
mod_vvisit_counterПрошлая неделя23
mod_vvisit_counterЭтот месяц15
mod_vvisit_counterПрошлый месяц4026
mod_vvisit_counterВсе дни255207

Кто на сайте

Сейчас 3 гостей онлайн

Топ комментариев


| |
Корона филармонии
   Торжественная церемония долгожданного открытия Органного зала, приуроченная к 45-му дню рождения Белгородской государственной филармонии, состоялась 15 декабря, а 16 и 17 декабря в новом зале прошли первые публичные концерты.
   Почти все сочинения, которые звучали на торжественной церемонии, белгородская публика услышала в последующих концертах. В обоих - петербургского органиста Даниэля Зарецкого и его ученика Тимура Халиуллина 16 декабря и московского органиста Алексея Шмитова  17 декабря  - приняли участие ведущие солисты филармонии народный артист РФ Евгений Григорьев , заслуженная артистка РФ Нина Стрижова, а также камерный оркестр под управлением Натальи Боровик.
   «Настоящая корона филармонии» - так назвала орган Анне-Кристин Ойле, глава немецкой фирмы-изготовителя «Германн Ойле». Он умножил собой число органов этой фирмы, которые она уже установила в постсоветской России. Предыдущей работой  немецкой фирмы в нашей стране была установка в апреле 2007 г. отреставрированного  исторического органа капеллы им. М.И.Глинки в Санкт-Петербурге. Новые органы фирмы «Германн Ойле» строятся на основе современных технологий органостроения (механических, электрических, электронных) и отличаются ярким и разнообразным звуком. Такой звук, под стать нарядной торжественности зала, присущ и белгородскому органу.
Теперь жители города и области, а также гости имеют возможность вникать в разнонациональные пласты многовековой органной культуры и знакомиться с современными исполнителями-органистами.
   В двух концертах открытия звучала музыка немецкого и итальянского барокко (Бах, Гендель, Джордани,Каччини) и французской романтической школы конца XIX - первой трети XX века (К.Сен-Санс, Ш.-М. Видор, М.Дюпре, Л.Вьерн).
   Заслуженный артист РФ, дипломант и лауреат Всероссийского и международных конкурсов, профессор консерватории и университета (кафедра старинной музыки) в Санкт-Петербурге Даниэль Зарецкий является представителем санкт-петербургской (ленинградской) органной школы. Он окончил консерваторию в Петербурге по фортепиано у проф. Эд. Базанова и органу у проф. Нины Оксентян , совершенствовался как органист в Казани и Хельсинки. Сегодня Д.Зарецкий - один из ведущих российских органистов, выступавший практически во всех органных российских городах, а также за рубежом. В его концерте принимал участие его ученик, выпускник Петербургской консерватории, лауреат Международных конкурсов Тимур Халиуллин, которого приглашают занять  место органиста в Белгородской филармонии. Наряду с вокально-органной музыкой, величественно-торжественной Токкатой и фугой ре-минор (Т. Халиуллин) и Концертом Генделя для органа с оркестром (Д.Зарецкий и камерный оркестр филармонии) программа запомнилась очаровательно-шутливыми вариациями на тему немецкой народной песни «Пролетала птичка» в стиле различных авторов  немецкого композитора начала XX века Зигфрида Окса для органа в четыре руки и исполненной Д.Зарецким на бис виртуозной, романтически приподнятой Токкатой Ш.М.Видора (финал Симфонии №5 для органа).
   В программу концерта лауреата международных конкурсов, профессора,  известного московского органиста Алексея Шмитова (ученика выдающегося советского органиста Леонида Ройзмана) с участием Е.Григорьева и Н.Стрижовой помимо Баха, Генделя и итальянских авторов входили органные сочинения французских романтиков. Во втором отделении прозвучала музыка  французских композиторов, которые работали органистами в главных соборах Парижа, «музыка парижских соборов» - произведения Камилла Сен-Санса, Шарля-Мари Видора и его учеников - Марселя Дюпре и Луи Вьерна.
   Органная музыка, белгородскому слушателю вряд ли пока хорошо знакомая, отныне будет входить в его сознание неторопливой поступью ушедших  и оживающих эпох.
Елизавета КРАВЧЕНКО,
музыковед.

 

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Погода